Основные понятия о блок-схеме и обобщение понятий об алгоритме

Уважаемые читатели! Сегодня продолжаю цикл публикаций по алгоритмизации и компьютерному программированию. Хочу заметить, что статьи написаны по материалам вычитанными старшим преподавателем НТУУ «КПИ» Северченком Василием Григорьевичем. Кстати, поблагодарите его все, кто не конспектирует, а переписывает конспект из моего блога 🙂 Конечно, это еще не книги по 3ds max, но я думаю что по этой теме у меня тоже скоро появятся статьи и заметки.

Как и обещал в статье о алгоритмизации, сегодня мы будем оперировать понятием блок-схема алгоритмов. Итак перейдем к идейным формированиям основных понятий.

Блок схема — изображение алгоритма в виде графических блоков, где каждый блок является описанием каких-то действий (инструкций) в процессе решения задачи, а связи между блоками определяют последовательность этих действий.

Абстракция — это неосновное свойство, которое можно не принимать во внимание. Алгоритмы можно реализовать с помощью двух видов блока — операторный и условный. Рассмотрим графическое отображение первого вида — операторного.

— Оператор вычетов, у которого есть один вход и один выход

Если входов несколько, то графически блок будем изображать так, как на рисунке выше.

А теперь рассмотрим графическое изображение второго типа блоков — логических, или условных. Изображают так:

Условный блок характеризуется одним входом и двумя выходами.

Для графических алгоритмов существуют правила расположения блоков. Главные из этих правил:

1) При последовательном вычислении стрелки можно не ставить;

2) При циклическом вычислении стрелки обязательно нужно ставить;

3) Стрелка, указывающая направление для вычетов не может пересекать другую стрелку.

Также, уважаемые читатели, хочу передать вам, что существует последовательность разработки алгоритмов. Она состоит из следующих этапов

  1. Ввод исходных данных;
  2. Анализ исключительных ситуаций;
  3. Инициализация (присвоение переменным их начальных значений)
  4. Решения;
  5. Подготовка к выводу;
  6. Вывод.

Обратите внимание, что некоторые этапы могут отсутствовать.

Ну, конечно же существуют и критерии оптимизации:

1) Минимальное количество вычислительных операций;

2) Минимальные количество логических блоков;

3) Минимальное количество переменных.

На этом теория приостанавливается и начинается практика действий. Поскольку в Интернете масса программ на нужные темы, то я не буду выкладывать коды программ, а просто на приятном слове заканчиваю публикацию. Благодарю за внимание.

Скорбюк  А.