Обзор EVE Online

Об этой игрушке я знал уже давно, но, к сожалению все не было времени ее попробовать. И наверное хорошо, что не было. Люди, которые мне в свое время советовали, говорили правду — это действительно лучшая из имеющихся сейчас massive-multiplayer игр. Прежде всего, чем она отличается от других — это антуражем: традиционную магию заменили бластеры и силовые щиты, средневековые города орбитальными станциями. Итак, место действия космос. Ваш персонаж («чар») — ваш корабль и пилот в нем. Но обо всем постепенно …

После логина в игру вам необходимо создать свой чар (на одном аккаунте до 3-х). Он может быть одним из четырех рас, у каждой расы есть три «кровные линии», от выбора которых будут зависеть ваши базовые характеристики, а их в игре 5: интеллект, память, харизма, чувствительность и сила воли. От них зависят все остальные ваши способности. Далее выбираются ваша профессия, которая характеризует ваши начальные умения. После всего этого вам разрешается весьма гибко настроить ваш внешний вид (собственно, только лицо, потому что всего прочего в игре все равно не видно) и все. Вперед в необъятный космос.

С самого начала вам предоставляется базовый кадетский фрегат с одним бластером (которому, кстати, не требуется боекомплект в отличие от другого оружия) и лазером для добычи руды (его можно использовать в бою) и предлагают тренировочную миссию, которую я очень советую пройти, потому как настроек и всяких фич в EVE Online просто море, а разобраться во всем этом с наскока не получится … Так как, даже часовой (а то и больше) туториал покрывает лишь процентов 10-20 и во многом придется разбираться самостоятельно (иногда даже на собственных синяках). Вторая характерная особенность EVE — это система прокачки персонажа. Вот он, идеал! Убил бы человека, который перенес понятие «левел» из обычных РПГ в онлайновые. Так вот в Ив нет традиционных левел. Каждое умение (скилл) прокачивается в зависимости от ваших способностей за определенное реальное время (первые ступени — от нескольких минут, а остальные — до нескольких месяцев (!)).  Даже независимо от того, присутствуюте ли вы онлайн. EVE — игра, которая не позволит сделать себя «овощем», который просиживает часами только для того, чтобы набить такой ценный следующий уровень. Поэтому я без проблем выполнил свой план по созданию сайта визитки под ключ.

Еще одна желанная мною особенность EVE — это четкое структурирование по классам. Каждый может найти себе занятие, которое ему больше по душе: кто-то воином, постоянно закаляется в баталиях, кто-то — мирным шахтером, который поставляет сырье для конструкторов и представляет собой сладкий кусочек для пиратов (как NPC-шных, так и игровых), кто конструктором и строителем, который создает и продает новые корабли и всяческое принадлежности и т.д. Причем все эти занятия не будут пересекаться. То шахтеру нет смысла принимать участие в бою так же как и воину, например, торговать перевозя из системы в систему тот или иной товар. Именно эта особенность и делает EVE игрой с наиболее развитой социальной структурой, где одним классам персонажей нужны другие. Не просто для боя, а вот просто вообще по жизни. Шахтер может нанять военный эскорт для прикрытия своей работы от пиратов, а военный может заказать некоей мощной оружия или корабля. Этому всему способствует интегрирована в игру система контрактов: некий аналог NPC-квестов, но теперь задачи могут давать игровые персонажи.

В игре очень гибкая и приятная рыночная система, что я даже не знаю можно ли ее вообще дальше усовершенствовать. Там даже интегрирован расчет графика динамики цен. Если вам нужно купить какой-то продукт, то при покупке вам покажут как его цена отличается от цены по всему сектору и если здесь вас она не удовлетворит, то можно, например, купить в другой солнечной системе, но за товаром придется тогда лететь.
Еще одним вкладом в такую мощную социализированность игроков является система Корпорации (аналог кланов в большинстве других MMORPG). С ней я пока не очень знаком, поскольку играю всего пару дней, но прочитав некоторые статьи о текущих проблемах EVE (куда же без них?) Я понял одну вещь: там есть настоящая политика. Вы понимаете, что это значит? Что этот игровой мир действительно является практически самодостаточным. Идет постоянная борьба за ресурсы, доступные в системах (а систем там ну ооочень много), создаются альянсы, идет постоянная борьба за территории. Читал, что там существует даже своеобразный аналог хиппи, живущих на окраинах цивилизации и занимаются добычей руды

Система боя очень похожа на бой в «Космических рейнджеров», но в трехмерном пространстве. Бой в EVE часто бывает весьма медленный. Одна стычка с превосходящими силами противника вчера у меня заняла около часа … Здесь нет привычных активных способностей (active skill), которые можно задействовать в бою — все, на что вы способны зависит от комплектации корабля (многие из вещей вы не сможете туда поставить, пока у вас не будет способности к управлению ими, нужно прокачивать). Когда ваш корабль уничтожают, то вы теряете его навсегда, так что в бою приходится всегда быть осторожным и беречь (мне уже пришлось покупать новый) и оттуда вылетает капсула. Но если потеря корабля — то полбеды (его даже застраховать на определенную сумму), то если уничтожить капсулу с пилотом будет совсем плохо, поскольку пилот — носитель способностей … Потерю способностей свести к минимуму позволяет создать своего «клона». В зависимости от качества (и соответственно стоимости) клона в нем сохраняется определенная часть ваших умений.

P.S. Маленькая деталь, приятная для игрока в Линейку: основной контингент игроков EVE — это обычно люди 20-40 лет с соответствующей культурой, образованием и поведением в игре. Там нет (или по крайней мере очень мало) малолетних придурков, которые могут самореализоваться исключительно многочасовым сидением за монитором, набивкой левел и оскорблениями в сторону других чар.

Ну и наконец, о недостатках … По сравнению с преимуществами большинство из них выглядят настолько мизерными, что не хочется и обращать внимание. Основной же недостаток — то, что эта игра исключительно платная (нет никаких Шарди, в мире существует только один сервер и все играют только на нем, онлайн обычно около 27 тысяч). Но при всех его достоинствах … 14 $ (75 грн.) В месяц не кажутся такой уж и большой суммой.